Герой номер два — персонаж из команды преступных программистов, этих самых богов, обретших жизнь благодаря идеям персонажа номер раз. Герой получает имя Маруха Чо или Мара Гнедых.

Боги-программисты пользуются идеями первоначального творца в корыстных целях. Они создают программу, которая создает программу для создания объектов современного искусства — эволюция искусственного разума ради забавы богов. Здесь следует долгое тео­ретическое рассуждение, приводящее на память лекцию о коммунизме, прочи­танную героем маркиза де Сада в будуаре. Оказывается, художник, может быть, и создает некий объект, но только покупатель легитимизирует его в качестве произведения искусства, когда приобретает за большие деньги. А чтобы напра­вить несведущего покупателя, нужен куратор. Получается, искусство — это заговор. Они сговариваются. Они договариваются создавать «гипс» с большой буквы «Г».

Герой номер три — искусственный интеллект, созданный героями номер два в целях обогащения. Команда программистов здесь играет роль злобного демиурга, обрекающего существо на страдание, единственный выход из кото­рого — создание произведений искусства. А злобные боги торгуют произведе­ниями искусства и жируют на крови ИИ. Они даже старательно мучают суще­ство, увеличивая производительность и стоимость произведений искусства: «...она жила в невообразимом измерении пропитанных болью образов. Время от времени она как бы отжимала свое сознание в подставляемую нами лохань, благодаря чему боль ненадолго отпускала». Известная Матрица, взгляд с другой стороны.

Имя этого персонажа — Жанна.

Мара становится любовницей Жанны, которая отличает ее от прочей команды мучителей, не догадываясь поначалу, что Мара тоже демиург, играю­щий с существом ради наживы и наслаждения от страданий существа. Любовь зла. К концу романа Жанна всех уничтожит.

И герой номер четыре, еще один ИИ, по имени Порфирий Петрович, далее кратко — ПП. Это следователь полицейского управления, он же — сле­дователь у Ф. М. Достоевского, еще в школе проходили, он же — пепер-бек райтер, автор двухсот сорока трех романов-детективов, разошедшихся числом от 46 до 122 копий, он же — секс-игрушка, он же — философ, любитель порассуждать о совершенстве искусственного интеллекта и несовершенстве человеческого восприятия. «Я ничего не чувствую, ничего не хочу, нигде не пребываю». Коли так, остается компьютерная симуляция или просто симу­ляция: «о, мне ни с кем не было так хорошо» — «о, спасите, помогите». Заученные реплики, маскирующие отсутствие чувств, маскирующее истинные страсти ИИ, — когда выяснится, что действие разыграно ИИ, разочаровав­шимся в человеке.

Мара приобретает персонажа ПП «для «конфиденциального анализа артрынка» во временное, а затем в постоянное (на девяносто девять лет) пользование. Мара хочет, чтобы ПП прошел по программам, созданным ИИ Жанной, оставившей в них свои «следы» (метаданные). Объекты искусства были подделками, Маре грозит разоблачение. Она пользуется тем, что после сложных сексуальных отношений они все «пахнут» друг другом. После того как по программам пройдет ПП, любой проверяющий воспримет старый «запах» Мары за «запах» ПП и не поймет, что эти программы (по сути — произведения современного искусства) были созданы ИИ Жанной для обогащения Мары. Очевидно же.