Рид Роберт.

Рид Роберт (полное имя — Роберт Дэвид Рид / Robert David Reed) американский писатель-фантаст, родился 9 октября 1956 в городе Омаха, штат Небраска. Рид закончил школу «Benson High», затем окончил университет Nebraska Wesleyan University со степенью бакалавра. На протяжении девяти лет работал по специальности «биолог» в компании «Mapes Industries», после чего занялся профессиональной писательской деятельностью. Его работа регулярно появляется в Асимове, Фантазия & Научная фантастика и Научная Беллетристика . Он также издал одиннадцать романов. Он был назначен на Премию Джона В. Кэмпбелла за Лучшего Нового Писателя в Научной фантастике в 1987. В 1986 году Роберт получил гран-при конкурса «L. Ron Hubbard Writer's of the Future» за рассказ «Mudpuppies», который и стал его дебютом в фантастике. Опубликовав в 1987 году свой первый роман «The Leeshore», Рид вошёл в число финалистов премии «John W. Campbell» в номинации «Лучший новый писатель». Известность Роберту принесли романы и рассказы, входящие в сериалы «Marrow» и «Beyond the Veil of Stars», которые множество раз номинировались на премии «Sturgeon», «John W. Campbell», «Seiun», «Hugo», «Asimov's Readers» и «Nebula». Также серьёзное внимание критиков привлекли сборники рассказов «The Dragons of Springplace» и «The Cuckoo's Boys».


Первым произведением писателя стал рассказ Mudpuppies, который был опубликован в 1986 году.
Большинство романов Роберта Рида написаны в жанре научной фантастики, причём в ранних работах автор пытается экстраполировать ближайшее будущее, а в более поздних акцент смещается в сторону масштабных космоопер в очень отдалённом будущем.
В этой статье хочу обсудить с Вами несколько книг Роберта.
Одной из известных книг Рида – «Ева раз Ева два» повесть 2006 года, о нем сейчас и пойдет речь. Повесть захватывает, написано очень живо. Однако всю дорогу не выходили из головы две вещи.
Во-первых, я не исключаю, что автор основывался на научных фактах — что-нибудь о количестве людей, необходимых для восстановления жизнеспособной популяции. И возможно, сто женщин и один мужчина по этим данным — это оптимальный вариант. Но я, живя в реальных обстоятельствах, считаю все же извращением размножение единокровных братьев и сестер, тем паче секс отца с дочерьми. Тем не менее когда-то, скорее всего, так и было, плюс байки про Адама и Еву, факты об общем женском предке всех людей. Ладно, можно списать на чрезвычайную ситуацию.
Намного больше сомнений вызвало возникновение изображенного автором общества. Вернемся в начало — недалекое будущее нашей Земли, где живут люди пока с нашей психологией. Один, прямо скажем, не слишком умный негодяй похищает и ставит в безвыходное положение сто девушек. Молодых, способных, строивших планы на будущее, у которых была личная жизнь, родители, друзья, надежды и перспективы. Всего этого они лишены в неизвестном им суровом мире, а вернуться назад — НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ! Шок от случившегося вполне можно сравнить с шоком от прямого сексуального насилия. В принципе, это и есть насилие, только опосредованное. Странно, что осознавшие это жертвы, тронувшись умом, не прикончили похитителя на месте. И совсем невероятно, чтобы они «по размышленьи зрелом» начали любить и обожать своего «защитника и добытчика», а потом и обожествлять. Думаю, что причину заселения этого мира, наоборот, постарались бы забыть, считать, что ничего не было, а все законы и установки нового общества были бы направлены на самую жестокую кару любых проступков против женщин.
Так что, хотя автор и разоблачает недостатки этого строя и сочувствует похищенным, а также иронизирует над «фантазиями сексуально озабоченных мужиков», к нему самому тоже есть вопросы. Вернее, были бы, если бы не тема ответственности за мир, где мы живем. Картина бесконечного множества Вселенных, где тоже необходимо соблюдать равновесие, серьезна и убедительна. Поэтому и интересно читать о людях, по-своему выдающихся, которые это понимают. Ну и сюжет занимательный.

Так же очень интересен мне стал роман «Сущность»
(научно-фантастический роман, изданный в 2000 году)
Заговор
Когда подобная Юпитеру размерена, искусственно созданная структура входит в галактику, общество технологически продвинутых людей (способный к межзвездному полету и функционально бессмертный) первые, чтобы перехватить и исследовать его. Находя, что он межгалактическое судно, они решают преобразовать его в круизный корабль, привлекательные иностранные гонки, чтобы присоединиться к ним в его крупном, неизведанном интерьере, поскольку это делает медленное кругосветное плавание Млечного пути.
После тысяч лет, с более чем 200 миллиардами существ, живущих на ее верхних уровнях, группа исследователей обнаруживает планету, скрытую в ядре Большого Судна. Поскольку они исследуют его, однако, ионный взрыв отключает их от остальной части судна и разрушает большую часть их технологии. Поскольку эта планета, Сущность, медленно расширяется, исследователи рассуждают, что новый мост может быть построен еще через 5 000 лет. Они таким образом начинают цивилизацию на поверхности Сущности.
Потомки этих оригинальных исследователей приезжают, чтобы полагать, что большая надстройка была построена, чтобы содержать Холодное, гонку почти неостанавливаемых подобных насекомому существ. Называя себя Своенравным, они принимают судно, когда мост закончен и попытка регулировать его к черной дыре, чтобы разрушить Холодное.
Один из оригинальных исследователей видит видение Производителей судна, борясь с Холодным, содержа их в пределах сердца Сущности и строя судно вокруг этого как тюрьма. Холодные, это завершено, крутили Своенравное в разрушение судна так, чтобы они могли убежать. Они останавливают план Вейварда, подрывая контроль судна и системы команды, чтобы отклонить толчок двигателей как раз, чтобы скользить мимо черной дыры.
Книга заканчивается предположением, что, Сущностью, являющейся тюрьмой для Холодного и Большого Судна расширение той тюрьмы, сама вселенная могла быть дальнейшим слоем, построенным Строителями.
В то время как у многих читателей были вообще положительные реакции на новые, многочисленные критические замечания, были оттянуты. Некоторые рецензенты утверждают, что роман, в то время как великий в предпосылке, заканчивается запутанный. Многие отмечают, что Роберт Рид посетил на понятии планеты/судна Сущности в трех из его более ранних работ,Удаления, Ребенка Вечности и рассказа также под названием Сущность. Пункт Lalumière рассмотрел Сущность как по существу строящее мир осуществление, противоестественно ограниченное в новую форму, и будет скорее видеть, что коллекция рассказов излагает в деталях мир, который он создал. Питер Тиллман чувствовал, что роман имел слишком много научных ошибок быть верен научно-фантастический и будет лучше классифицирован как научная фантазия.
Тем не менее, большинство рецензентов согласилось, что книга интересна и нова в ее объеме и предпосылке. Тростник самостоятельно защищает его нестрогий подход к науке в его научно-фантастических письмах и, кажется, преднамеренно оставил большую часть его работы в сфере фантазии.
Продолжение романа Рид Роберт описал в своей следующей книге – «Источник звезд» (2004 год).
Источник Звезд показывает ту же самую вселенную и те же самые знаки как более ранняя новая Сущность. В Источнике Звезд судно входит в темную туманность, назвал Чернила ну, которые, оказывается, населяются интеллектуальным и враждебным предприятием, которое называет себя «поливодоемами». Судно борется за его существование, в то время как в то же время предложено, чтобы враги создателей судна были в преследовании.
Книги Роберта буквально завораживают, в одной из них, которая называется «Поэтический снег» (рассказ 2006 года) описана чудесная история одной девушки:
В провинциальном американском городке, одинокая эксцентричная женщина Бренда Лейлз, не столь уж далёкого будущего живёт малоизвестная декадентствующая поэтесса, желающая стать «звездой», объявляет что создаст поэму, которая прославит ее и весь город, используя в качестве литературного материала падающие снежинки. И не важно, что это произведение, состоящее из 1003 слов, прочтёт всего сотня специалистов, а поймут пять.
При прочтении книги, ощущается некая диковина, автор переносит нас в другой мир, совсем не похожий на наш, к другим людям. И мы испытываем совершенно незабываемые ощущения. Это уникальное произведение я советую прочитать Вам!
Еще оно творение: «Вторжение малого мира.»
Рассказ «Восемь эпизодов» повествует о показе странного сериала «Вторжение малого мира», об инопланетном корабле, посетившем Землю миллионы лет назад. И в действительности сам сериал может оказаться посланием тех же инопланетян. Проходит эпизод за эпизодом и, пока люди пытаются найти создателей, и решают остаться им дома или выбираться в космос, появляется кое-что еще.

Подытожить статью мы можем Премиями, полученными американским писателем-фантастом:
• «Mudpuppies» (1986) (Первые Авторы будущего победителя Главного приза)
• la Voie terrestre (1994), французский перевод Вниз Яркого Пути (1991) (для иностранного романа)
• «Благопристойность» (1996) (Научно-фантастический опрос читателя Асимого, рассказ)
• «Сущность» (1997) (Научно-фантастический опрос читателя Возраста, новелла)
• «Она Видит Моих Монстров Теперь» (2002) (Научно-фантастический опрос читателя Асимого, рассказ)
• «Миллиард канунов» (2006): премия Хьюго за лучшую новеллу.

На данный момент уже более 140 рассказов Роберта напечатаны в различных журналах и антологиях, причём, по количеству публикаций в журнале «Asimov's» (свыше пятидесяти), он обошёл самого Айзека Азимова. Начиная с 1992 года, рассказы Роберта неизменно попадают в ежегодные антологии «Year's Best» и вносятся в список «Locus Recommended Reading List». В дополнение к успеху в США, многие работы Рида были переизданы в Великобритании, Японии и Франции (авторский сборник «Chrysalide» издан только во франкоязычном варианте).

Сейчас Роберт Рид живёт со своей женой Лесли и дочерью Джесси в г. Линкольн, пишет книги и регулярно принимает участие в местных соревнованиях по марафонскому бегу.