Ладно, прорвемся. Я не первый раз стою за этой кафедрой. И с этой подгруппой второкурсников уже встречался. Кстати, плотно пентаграммостроение как раз на втором курсе и проходят - аж три часа в седмицу, не считая ежемесячных дополнительных занятий каждый первый шесток*.

На первом и третьем курсе всего по два часа, а на четвертом и пятом - по одному. И это объясняло то, что я пентаграммостроение не сдал на выпускных экзаменах - увлекшись написанием дипломной работы, на занятия я просто-напросто не ходил и основательно забыл все, что говорилось на втором курсе. Другой вопрос, что забывать то пришлось немного...

(*Шесток - шестой день седмицы. Иногда его считают выходным днем, вместе с неделей, седьмым днем. В Колледже

в этот день проводятся только дополнительные занятия для особо одаренных или отстающих студентов. Прим. Згаша Груви)

  • Сразу хочу довести до вашего сведения, - заявил я, пока студенты не спеша раскладывали по столам пергаменты, перья, чернильницы и кое-какие учебники, - занятия по пентаграммостроению проводиться будут. Пока их веду я. Если вернется мэтр Горбжещ он меня сменит. Но его отсутствие на рабочем месте - это не повод отлынивать от занятий. По себе знаю.

Студенты моего энтузиазма не разделяли. Ничего.

Привыкнут. Я же привык... кажется.

  • Итак, тема нашего занятия... откройте учебники. Какой параграф вам был задан? Кто читал? Кто что-нибудь понял? Подняли руки, кто книгу читал!

Несколько девушек осторожно приподняли ладошки.

  • Отлично. Кто что-нибудь понял? Чтобы встать и рассказать остальным? Нет, не читать и не цитировать дословно, а своими словами, со своей точки зрения? Есть желающие?

Молчание.

  • Ладно. Тогда поставим вопрос по-другому. Что это была за тема?
  • Применение солярных символов, - скосив глаза на распахнутую страницу, промолвила сидевшая на передней парте девушка. Кажется, фамилия ее Шелест.
  • Применение солярных символов... в чем?
  • Просто применение, - пожала она плечами и попыталась незаметно подсмотреть в учебник. - В каких случаях и какие знаки применяются. Как их чертить и вообще...
  • Например?
  • Ну... - она покраснела и засмущалась, видимо, дочитала только до этого места, - для... м-м... защиты?
  • Солярные знаки что символизируют? Кто-нибудь подскажет?

Я обвел взглядом остальную группу. Кое-кто под моим пристальным взглядом зашевелился. Кто-то скосил глаза в учебник, кто-то выпрямился.

-Ну?

-Это... ну... защита...

  • Они символизируют свет! - выпалила студентка Шелест. Успела-таки прочесть! - Свет в самом широком понимании этого значения. А какой именно свет - зависит от расположения других знаков, сопутствующих...
  • А также от начертания солярных символов, прямых или обратных. Например, прямое значение в сочетании с символом огня, обозначает свет солнца. А обратное...
  • Луны? - пискнул тот парень, который на лестнице давился от смеха.
  • Для Луны есть свой собственный знак. Обратное начертание обозначает Тьму. Бездну. Иногда прямое и обратное сочетание солярных знаков применяется при начертании одной и той же пентаграммы. Кто скажет, какой именно?
  • Но этого нет в учебнике! - возмутилась студентка Шелест, уже це таясь перелистывая страницы.
  • Этого нет в вашем учебнике, - кивнул согласно. - Вы только второй курс, а такое проходят на третьем или даже четвертом курсе, поскольку вы ещё слишком молоды и неопытны, чтобы знать, как правильно применять обратное значение солярного знака. Да и вообще солярных знаков несколько, и чтобы научиться их правильно применять, надо сначала запомнить, какие они вообще бывают!
  • Тогда зачем нам знать больше? - выкрикнул кто-то на задней парте.
  • Хочешь сказать, что много будешь знать - скоро состаришься? - я нашел взглядом рыжеволосого крепыша. Не знаю, как насчет его силы, но на будущее светило отечественной некромантии он не тянул однозначно. Аура - отражение внешнего облика - не соответствовала. Не удивлюсь, если он в числе отстающих. - Поговорка устарела, господа студенты. Много будешь знать, скорее доживешь до старости. Ключевое слово «доживешь». Я понятно объясняю?

Студенты закивали. Одни действительно что-то сообразили, другие качали головами исключительно за компанию - мол, надо кивнуть, значит, кивнем.

  • И вот сейчас, - меня внезапно осенило, - я расскажу вам кое-что о том, как с помощью правильно подобранных солярных знаков можно устроить ловушку для упыря.

Тихо скрипнула дверь.

  • М-можно?
  • Как? - он резко выпрямился. - Как вы посмели? Кто вас пустил?

-Я... простите, - студент переминался с ноги на ногу. - Магистр, я...

  • Что вы тут делаете?
  • Простите, я не хотел!
  • Что «не хотели»?
  • Я не хотел, но... все рассказал.
  • Все? - перо, которым он только что писал отчет в Гильдию, сломалось в пальцах. - Кому? Что?
  • Мастеру Груви...

-Как?

  • Ну... мы случайно столкнулись... я не знал, что он там же... Он меня заставил!

Торвальд Осберт выглядел потерянным, но вызвал не жалость и сочувствие, а презрение. Слабак! А он-то на него рассчитывал! Он-то надеялся!

  • Вы меня очень подвели, студент Осберт. Вы всех нас подвели...
  • Я не хотел. Я... когда он сказал про Динку, я...
  • А что такого с Динкой?
  • Но ведь ее арестовали! Она в тюрьме Инквизиции! Ее могут казнить!
  • А тебе ее жалко?

Глаза студента блеснули. Вихрем взметнулась аура, показывая его чувства. Ого-го! Ничего себе порыв! Какая энергия! Какая сила! Ее грех не использовать. Всем ведь известно, что любовь, ненависть и месть толкают порой на подвиги. Месть за убитую возлюбленную, например... Ему может понадобиться смертник, который с радостью положит свою жизнь на алтарь грядущего.

  • Профессор...
  • Понимаю. Сам переживаю. Вот, пишу докладную магистру Черному, чтобы тот повлиял на инквизиторов.... Позаботился о судьбе девушки. Не беспокойся. Твоя Динка в надежных руках. Но то, что ты сам себя в руках держать не можешь - это плохо. Это очень плохо. Это может подставить под удар нас всех... и тогда твою любимую девушку будет тяжело спасти.

Торвальд тяжело вздохнул. Надо его добить.