Студентки сгрудились в кучку, созерцая разгром - валявшиеся тут и там обрывки бумаги, мелкий мусор, обгорелые портьеры, опрокинутую жаровню, угли и перья.

Я осторожно прошелся по комнате, стараясь ни на что не наступить. М-да, кажется, разгрома тут прибавилось - как будто уже после моего ухода сюда запустили пару-тройку перепуганных куриц, которые принялись перепархивать туда- сюда, рассыпая перья и цепляясь за все подряд. Такого бардака после себя я точно не оставил. Хорошо еще, мой кинжал лежал тут, как ни в чем не бывало.

  • Ну, что встали? - подняв оружие, оглянулся на девушек. - Приступайте к уборке. Только... осторожно. И вот ещё что! - вскинул ладонь, когда кто-то поспешил опустить на пол сумку, чтобы освободить руки. - Оглянитесь по сторонам. Внимательно. Что главное в работе прорицателя?

На меня уставились десять пар недоумевающих глаз.

  • Правильно предсказать будущее? - наконец изрекла та самая девушка.
  • Совершенно верно, студентка... эм... Быченя. Но, что бы правильно предсказывать, что надо знать?
  • Основные законы? Правила построения диаграмм? Расположение звезд?
  • Надо уметь видеть. Видеть не только линии будущего, но и настоящее. А часто - и прошлое. Ибо будущего пока нет. Оно непрерывно происходит, превращаясь из настоящего. А настоящее становится прошлым. Тоже непрерывно и постоянно. Тот миг, которого ещё не было, когда вы только подошли к корпусу, еще не зная, что тут увидите, был будущим, его не существовало. А теперь он - уже прошлое, потому что вы уже вошли, уже огляделись по сторонам и уже успели начать разговор.
  • А, ну это мы проходили еще на первом курсе, на факультативе, - отмахнулась Агнешка. - Непрерывность времени, его структура, строение, рост и развитие.
  • Тогда вы, наверное, сможете заглянуть в недавнее прошлое и рассказать мне, что тут было?

Сам-то я мог это сделать, даже не прибегая к магии. Но мне нужно было получить ответы на кое-какие вопросы. Мэтресса Кит могла б просветить, но где она?

  • Приступаем! - хлопнул в ладоши.

Девушки осторожно огляделись. Потом некоторые осмелились сделать шаг-другой вперед. Агнешка вытянула руки ладонями вниз, пошевелила пальцами. Жесты ее напоминали пассы необразованной деревенской колдуньи - «красивости» много,толку мало. Даже я не чувствовал исходящей от нее энергии. Нет, сила у девушки была, просто сейчас она ею почти не пользовалась.

  • Тут... проходило занятие. Обычное занятие на умение концентрироваться и входить в транс, - заговорила она.
  • Глубокий транс, - добавила ещё одна девушка. - С возможными видениями.
  • С первокурсниками, - уточнила третья и поспешила пояснить: - Линии на полу. Такие контуры рисуют только начинающие... чтобы легче было концентрировать энергию.
  • Дальше, - потребовал я, входя в роль всезнайки.
  • Занятие... закончилось спокойно, - еще одна девушка повела ладонью в воздухе на уровне груди. Ее энергию я увидел как шлейф серебристых искорок, истекающих из кончиков пальцев. Надо же, какой странный способ создавать поисковое заклинание! — Не заметно никаких нарушений силовых линий.
  • Правильно. Студенты спокойно ушли, - кивнул я. - Но почему тут такой беспорядок?
  • Сюда возвращались. Наверное, сама мэтресса и... - серебристые искорки це просто срывались с пальцев девушки. Они не спешили таять и, оседая на полу и предметах, начинали

блестеть и переливаться. К моему удивлению, некоторые зацепились за мои башмаки и штаны. - И вы?

  • И я, - пришлось признать. — Но есть... вернее, было кое- что еще. Если я здесь был, а потом вы меня увидели снаружи, причем пытающимся проникнуть в запертую дверь, значит, я отсюда ушел, а потом вернулся... и вместе с вами застал вот это! Значит, что-то тут произошло за время моего отсутствия. Что именно, вы можете сказать?

До девушек начало доходить. Они переглянулись и напряглись. После чего Агнешка решительно прошла в центр комнаты, а остальные неловко попытались рассредоточиться вдоль стен. Я отступил к дверям, что бы не перекрывать своей аурой потоков сил, направленных в разные стороны. И так цаследил достаточно.

  • Мэтресса Кит гадала о будущем, - сказала Агнешка. - Это и так заметно - по жаровне и, - она присела и, как заправский дознаватель, поворошила угли, особое внимание уделив остаткам непрогоревших трав, - и ее содержимому. Судя по запаху, - поднесла к носу пальцы, - это стандартный набор.
  • Еадала. Для меня, - кивнул из своего угла. - И увидела что- то такое, что велела мне убираться и... и все. Когда я решил все-таки вернуться, застал вот это. Вы можете определить, что именно могла увидеть мэтресса Кит?
  • Вы хотите сказать, сможем ли мы пройти ее же путем и увидеть то, что видела она?
  • Именно.
  • Хорошо, - поколебавшись, кивнула девушка. - Я попробую, но...
  • Но вы не знаете, как это делается?
  • Знаем, - в глазах и голосе студентки мелькнул гнев. - Просто... разве можно тут?.. Без разрешения наставницы?
  • Можно. Под мою ответственность. Раз она не может вести занятие, его проведу я. Я и отвечаю за все!

В конце концов, приняли же меня сюда на должность

преподавателя на замену. Вот и заменяю! Добровольно, по собственной инициативе, что, как известно, наказуемо, но, с другой стороны, если в результате удастся разгадать какую- нибудь тайну, это ведь зачтется?

Студенты принялись за дело. Агнешка Быченя у них оказалась настоящим лидером - отбросив сомнения и колебания, командовала быстро, четко: «Жаровню сюда! Котел туда! Угли набрать, траву добавить...» И пусть она то и дело совала нос за подсказками в учебник, а потом принималась яростным шепотом совещаться и спорить с остальными, нужен или не нужен девятисил и как на самом деле должен выглядеть корень одолень-травы, дело довольно быстро продвигалось вперед. Мне пришлось помочь им только в одном деле - магический огонек никак не желал поджигать угли,так что пришлось перекинуть студенткам огниво и кремень.

Повалил дым. По-моему,излишне густой и пахучий, так что захотелось зажать нос и рвануть на свежий воздух, но студентам было наплевать. То ли так и было задумано, то ли они не знали, как все должно быть и уверены в правильности своей работы. Не мне судить. Повинуясь Агнешке, они встали кругом, сцепив руки, в то время как сама «госпожа прорицательница» встала над жаровней, наклоняясь так, что лицо почти скрылось в клубах дыма. И как только она может дышать этой вонью?

- Вижу! Вижу! - несколько секунд спустя заговорила она. - Вижу мэтрессу Кит. Будущее туманно. Но впереди тьма. Тьма и кровь. Она видит тьму и кровь. Много тьмы и много крови. Много в будущем и настоящем. Смерть ходит за тремя...

Трое... один лишний... Знает лишнее. Знания - сила, но знания - смерть. Много смерти...

Я прикусил кулак, что бы не лезть с вопросами. Но Агнешка уже отшатнулась от жаровни, кашляя и хватаясь за грудь. Ее чуть не тошнило,и она вслепую, махнув рукой, зацепилась за кого-то из ребят. Круг разомкнулся - в том месте кто-то разжал

пальцы. Откатом разметало в стороны остальных. Кто-то из девушек упал, вскрикнув от боли в ушибленной заднице, но остальные поспешили к Агнешке, которую буквально выворачивало наизнанку.

  • Целителя! Лекаря! Скорее, - хором закричали двое или трое студентов, рванувшись с девушкой к выходу.
  • Стоять! - я встал у них на пути. - Никто отсюда не уйдет, пока не расскажет, что видели и чувствовали!
  • Но ей плохо! - один из двух парней, которые поддерживали Агнешку, пронзил меня злым взглядом. - Если вы учитель, вы должны понимать...

«Я не учитель. Я инквизитор!» - так и хотелось выпалить в лицо этому юнцу. Спокойно, Згаш, спокойно. Сказать такое вслух - в последний, третий раз отречься от самого себя. А это значит, что пути назад не будет. Правда или нет, но после трех отрицаний сила покидает мага навсегда. Не зря же инквизиторы, пытая ведьм и колдунов,требуют их отречения и заставляют повторять сие снова и снова!

  • Да, я учитель. И у нас сейчас урок. Сигнального колокола не было. А это значит, что мы будем продолжать.
  • Но Агнешка...
  • Агнешка - будущая ведунья. Вот это, - кивнул ца жаровню, сизый дым от которой понемногу наполнял помещение, - издержки ее будущей профессии. Ей и вам придется ещё не раз столкнуться с этим. Вы ведь ошиблись, составляя сбор для транса, не так ли? Я все слышал. Кто предлагал бросить в смесь листья девятисила? Он, между прочим, усиливает воздействие остальных компонентов.
  • А я говорила, - пискнула какая-то девушка и тут же закашлялась, глотнув дыма.
  • Вот! Поэтому сейчас вы откроете парочку окон, чтобы создать сквозняк, после чего мы побеседуем по поводу того, что вы видели...

И, подавая пример, первым шагнул к окну, ища стык рам.

После того, как дым немного утянуло в окна и стало можно дышать, мы расселись прямо на полу. Агнешка держалась хорошо - хоть и побледнела, в обморок падать не собиралась.

  • Итак, студентка Быченя, что за кровь и смерть вы видели? К слову сказать, подобные слова произносила и ваша преподавательница,так что думаю, вы там видели одно и то же...
  • Не знаю, - пожала плечами девушка. - Я видела мертвое тело. Мужчина. Молодой мужчина. Он был убит... я не знаю, как он был убит, но это... это было некрасиво. Неправильно как-то...
  • То есть, безо всяких ритуалов, пентаграмм, магических знаков и чтения заклинаний?

-Да.

  • Убийство в стенах Колледжа?

Она помедлила и кивнула.

  • Кто убийца и кого убили вы, конечно, не рассмотрели?

Девушка какое-то время сосредоточенно молчала, а потом

выдала:

  • Не знаю. Там все было как-то... странно. Как будто труп один... и в то же время их несколько.
  • То есть, одна смерть может потянуть за собой остальные?
  • Да. Еще... ходили какие-то тени... люди... образы... Я не смогла сосредоточиться, они... мне мешали.
  • Чьи тени?
  • Из будущего. Я правда, не знаю, что говорить еще, мастер Груви. Это значит, что я не сдала зачет?
  • Почему? Сдали. Сдала вся группа, - добавил, заслужив удивленные взгляды и возгласы, - несмотря на то, что вы переборщили с девятисилом. В качестве наказания за эту ошибку напишите мне доклад о свойствах этого растения. После чего приберите тут все, помойте полы и... можете быть свободны. До следующего занятия.

Я встал. Ученики остались сидеть.

  • А следующее занятие когда?
  • По расписанию, наверное.
  • А кто его будет проводить? Опять вы?

Хороший вопрос. С одной стороны, это обязанность

мэтрессы Кит, а с другой...

  • Там посмотрим!